ГБПОУ РД Аграрно-экономический колледж

Качество преподавания учебных дисциплин

Качество преподавания учебных дисциплин в аграрно-экономическом колледже весьма актуально и востребовано, не смотря на подготовку студентов по профессиям. 

           В организации учебного процесса применяются следующие принципы обучения: 

  1. Принцип наглядности.

 Использование наглядных объектов и пособий. Мультимедийные технологии  постепенно проникают повсюду и это изменяет учебный процесс. Но независимо от используемых средств важна суть принципа наглядности, убедительные результаты его использования в практике. Он дает заинтересованность студентов, формирует у них элементы логического мышления, развивает наблюдательность и  внимание, а главное обеспечивает эффективное усвоение материала.

  1. Принцип доступности. 

Учет особенностей обучающихся и индивидуализация обучения.  Разрабатываются  задания обучающихся  на грани их возможностей.

Доступность значит легкость. Каждый элемент урока должен строится с учетом этого принципа.

  1. Принцип сознательности и активности. 

 На каждом уроке обосновывается актуальность приобретаемых знаний. Предлагается   студентам самим сформулировать вопрос, а не сразу давать готовые ответы. Знания станут убеждениями тогда, когда сформировано внутреннее убеждение в его необходимости.

  1. Принцип систематичности и последовательности. 

Четко обоснованная последовательность содержания учебных дисциплин. Предоставляется   интересный для студентов   дополнительный материал – он побуждает желание учиться, развивает эрудицию, умение анализировать. Педагог должен определить центральную проблему и смысловой содержательный центр каждого урока.   Создать ситуации, когда в учебный материал вовлекаются собственные переживания и эмоции студентов.

  1. Связь теории с практикой. 

Методика повышения качества обучения в аграрно-экономическом колледже носит практико-ориентированный характер. А это значит, что  изучаются  знания, необходимые  в повседневной жизни, формируются  актуальные умения и навыки в  соответствующие  уровню развития  общества и государства. 

Весь опыт  педагогической практики  говорит о том, что надо  учить студентов технологии осмысленной деятельности. А это значит, что надо обеспечивать  им возможность построения теоретических  моделей выполненных практических действий для их дальнейшего сравнения и установления результативности.