ГБПОУ РД Аграрно-экономический колледж

Школа молодого педагога за 2017г.

01.07.17г. ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА « УСПЕХ»

Учительство – это труд, не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок как художник, а в прямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. Учитель должен быть свободен, как поэт, художник.


А.С. Лихачев

Проблема профессионально компетентного, самостоятельно мыслящего педагога, психологически и технологически готового к осознанному включению в образовательный процесс становится особенно актуальной, так как требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста возрастают. В процессе становления начинающий педагог сталкивается с определенными затруднениями: недостаточное владение учебным материалом по преподаваемой дисциплине, ведение документации, сложности в организации воспитательной работы Задача, стоящая перед коллективом образовательной организации в первые месяцы педагогической деятельности молодого специалиста - сокращение периода адаптации начинающего преподавателя, способствующее скорейшему включению его в выполнение профессиональных планов и образовательных программ, созданию максимально благоприятных условий для развития педагогического мастерства и самореализации личности. Работа с начинающими преподавателями традиционно является одной из важных составляющих деятельности методической службы нашего колледжа. Работа ШМП нацелена на решение задачи более успешной адаптации начинающих педагогов. В ее выполнении участвуют администрация, педагоги высшей и первой квалификационной категорий, социальный педагог.

С 01.07.17г. возобновились ежедневные занятия ШМП « Успех» под руководством зав. ИМЦ. Лачиновой Г.А.. и методистом Султахановой З.Р.

Молодых специалистов колледжа приветствовал директор « АЭК» А.А. Бексултанов, кандидат сельскохозяйственных наук, заслуженный экономист Российской Федерации и Республики Дагестан, кавалер ордена Дружбы народов, за заслуги перед Республикой Дагестан.

Школа молодого педагога за 2017г.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План занятия:

-Знакомство молодых педагогов с традициями колледжа, правилами внутреннего распорядка, Уставом колледжа. Ознакомление с планом работы ШМП.

- Основные требования к ведению документации и соблюдению единых требований.

 

 

03.07.17г. ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА « УСПЕХ»

Современному образованию нужен профессионально – компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы, к качественному профессиональному образованию. Работа с молодыми специалистами традиционно является одной из самых важных составляющих методической работы учебного заведения. В нашем колледже методическая Школа молодого педагога – это система, создающая условия для профессионального и личностного роста молодого специалиста.

Занятие №3.

1. Ознакомление с основными требованиями организации учебного процесса в колледже; - с должностной инструкцией преподавателя, - с положениями, инструкциями, регламентирующими образовательный процесс. 2.Вручение пакета методических рекомендаций.

 

Информационный семинар

«Общие требования к осуществлению образовательной деятельности по реализации образовательных программ учебных дисциплин ФГОС СПО нового поколения».

 

Занятие проводит руководитель ШМП Лачинова Г.А.

Школа молодого педагога за 2017г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

04. – 08. 07.17г. ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА « УСПЕХ»

Семинар-практикум.

1.«Основы организации учебного процесса»

2. Современный урок: структура и конструирование”Технологическая карта урока 3.Практическое занятие; « Возможности использования интерактивной доски»

Школа молодого педагога за 2017г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Организация современного урока возможна только при соблюдении определенных правил:

первое - определение целей урока,

второе - уточнение типа урока,

третье - уточнение вида урока,

четвертое - выбор методов и приемов обучения в соответствии с поставленными целями,

пятое - определение структуры урока, соответствующей целям и задачам, содержанию и методам обучения

Школа молодого педагога за 2017г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 

Технологическая карта урока как одно из квалификационных требований к педагогу появилась достаточно давно, однако требовать её разработку в обязательном порядке стали сравнительно недавно. Технологическая карта урока обладает рядом особенностей, отличающих её от план -конспекта. Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. В нашем колледже разработана технологическая карта для  теоретических и практических занятий. Использование интерактивной доски повышает мотивацию обучающихся, положительно сказывается на развитии внимания, зрительной памяти, восприятии и технике чтения. Занятия с использованием интерактивной доски позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и создать благоприятный климат на различных уроках.
Школа молодого педагога за 2017г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

10.07.17г. ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА « УСПЕХ»

Залогом профессионального успеха не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать.

В.В. Путин

Школа организует и проводит свою работу по плану, составленному на основе предложений ее членов. Выбор тем, по которым осуществляются занятия в «Школе молодого преподавателя» определяется, учитывая задачи развития среднего профессионального образования.
Занятия в «Школе молодого преподавателя» проводятся наиболее опытными и инициативными преподавателями, согласно плана работы «Школы молодого преподавателя»

Школа молодого педагога за 2017г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

11.07. – 15. 07.17г. ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА « УСПЕХ»

Занятие № 8- 10

Семинар-практикум

1.Показательные уроки молодых специалистов.

2.Анализ уроков.

 

Урок – это зеркало общей и

педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства,

показатель его кругозора, эрудиции”.

В.А. Сухомлинский.

 

Урок подготовила молодой специалист – преподаватель информатики Исмаиловой Р.В

Школа молодого педагога за 2017г.
 
 
 

 
 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Урок подготовила молодой специалист – преподаватель истории  
Школа молодого педагога за 2017г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 


Урок подготовила молодой специалист – преподаватель математики Хамидова М. М.
Школа молодого педагога за 2017г.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены ШМП знают, что рождение любого урока начинается с осознания и правильного четкого определения его конечной цели – т.е. чего хочет преподаватель добиться, затем – установление средств, т.е. как преподаватель будет действовать, чтобы цели были достигнуты. Урок включает в себя такие компоненты учебно – воспитательного процесса как:

- цель урока,

- его содержание,

- средства и методы,

- деятельность по организации и управлению учебной работой,

- все дидактические элементы урока.

Формула результативности урока в колледже включает две составляющие части:

- тщательность подготовки ,

- мастерство преподавателя.

 

 

 

15.07.17г. ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА « УСПЕХ»

 

"Без стремления к новому нет жизни,
нет развития, нет прогресса”.
В.Г. Белинский
Школа молодого педагога за 2017г.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 

Председатель ПЦК, преподаватель спец. дисциплин Мусаев Р.Р., отмечая, важность развития у учащихся интереса к избранной профессии подчеркивает, что роль преподавателя не только в том, чтобы пробудить этот интерес, а в том, чтобы постоянно расширять его. Для этого необходимо:

1. систематически привлекать внимание учащихся к возможностям изучаемой профессии;

2. поддерживать это внимание, пока оно не разовьется в интерес к профессии;

3. закреплять интерес до тех пор, пока он не проявится в деятельности учащегося;

4. направлять эту деятельность на успешное овладение профессией.

Школа молодого педагога за 2017г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Показательный урок председателя ПЦК и преподавателя экономических дисциплин Махаевой Б. О.

Тема:

«Один из важнейших путей развития интереса к избранной профессии на уроках эконом.дисциплин - активизация мыслительной деятельности учащихся в процессе усвоения ими знаний, а одно из основных средств активизации - внедрение проблемного метода обучения» - считает Бурлият Омаровна.Она подчеркивает, что «проблемное обучение развивает навыки самостоятельного мышления, но оно должно сочетаться с другими видами обучения. Новый материал нужно уметь преподносить так, чтобы учащимся постоянно было интересно присутствовать на уроке и их внимание не ослабевало бы»

 

17.07.17г. . ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА « УСПЕХ»

"Со мной работали десятки молодых педагогов

Я убедился, что как бы человек успешно

не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив,

а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом,

я сам учился у более старых педагогов…"

А.С. Макаренко

Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого преподавателя – одно из важных направлений в работе ШМП « Успех». Наставничество – это социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального опыта, форма преемственности поколений. Кроме того, наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Школа молодого педагога за 2017г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Задача наставника – помочь молодому преподавателю  реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог - ­наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе

В работу ШМП подключены преподаватели всех отделений: Султаханова З.Р. – методист и преподаватель. математики, Абдулкахирова П.Б.- препод. истории, Бийсултанова А.Д. – препод. иностр. языка, Алибеков А. Т.- препод. технических дисциплин, Махаева Б. О. – препод. экономических дисциплин, Мусаев Р.Р. – препод. спец.дисциплин и многие другие.