ГБПОУ РД Аграрно-экономический колледж

Урок - игра отделении «Информационные системы и программирования»

По дисциплине МДК 02.02. «Инструментальные средства разработки ПО» у преподавателя спец дисциплин Солтахановой З.Р. на этой недели прошла урок-игра с группой ИС-44, 4 курса отделения «Информационные системы и программирования»


Центральное место в педагогике и методике занимает проблема активизации процесса обучения. Она связана с поиском и использованием на уроках эффективных методических приемов, применением разнообразных форм обучения, обеспечивающих учащимся активную позицию в учебной деятельности, стимулирующую его мыслительную деятельность. Одной из таких форм является игра. Педагогическое значение игры весьма многообразно и охватывает практически все стороны развития личности учащихся. Исследователи игровой деятельности подчеркивают её уникальные возможности в физическом и нравственном воспитании студентов, особенно в становлении коллективистических черт личности, развитии познавательных интересов, выработке воли и характера, сенсорном развитии, формировании способности ориентироваться в окружающей действительности. Обучение осуществляется через активные формы. В процессе обучения важно обеспечить возникновение положительных эмоций учеников к учебной деятельности, к её содержанию и формам осуществления, осмысление и запоминание учебной информации учащимися становиться более результативным.




Изучение учебного материала проводится, в том числе, в виде опережающих сообщений обучающихся, с последующим осмыслением и усвоением в малых группах. Практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Занятие нацелено на содержательное и глубокое разъяснение нового материала, базирующегося на сотрудничестве, взаимодействии: преподаватель – студент, студент – студент и умение поддерживать внимание и мыслительную активность обучающихся. Кроме того, на занятии в ходе изучения нового материала, идет и работа по упорядочиванию и закреплению ранее усвоенного. Невозможно изучать новый материал, не вспоминая, не анализируя, не опираясь на уже пройденный, не применяя его в выводах каких-то новых положений. Работа в малых группах способствует более полному усвоению программного материала, формированию общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Средства обучения: Раздаточный материал в форме приложений


Заключение

На основе анализа проведения урока-игры в группе ИС-4 по теме «Моделирование бизнес процессов», обобщения опыта работы по рассматриваемой в работе проблемы исследования были сделаны следующие выводы:

  1. Развитию познавательного интереса к учению способствует такая организация обучения, при которой студент вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, т.е. активной познавательной деятельности учащихся.
  2. Игра как форма обучения и воспитания стимулирует мотивацию учения, влияет на развитие познавательного интереса и активацию познавательной деятельности, тем самым, формируя положительное отношение учащихся к дисциплине.
  3. Алгоритм описания игр должен включать: тип и форму, педагогические возможности игры: ориентирование рекомендации по возрастному составу играющих; краткое и поэтапное описание подготовки и хода игры, набор ролей, реквизит.
  4. Оптимальными игровыми формами являются познавательные и творческие игры в форме соревнований, путешествий, конференций и т.д.
  5. Важную роль играет психологическая и интеллектуальная готовность учащихся к участию в игре.
  6. Содержание учебной игры должно быть интересно и значимо для ее участников, а любое игровое действие должно завершаться получением определенного результата.
  7. Игровое действие должно опираться на знания и умения, приобретенные на других дисциплинах.
  8. Не существует универсальной игры, пригодной абсолютно для всех учащихся и групп. Одна и та же игра в разных группах проходит по-разному, поэтому необходима ее адаптация к конкретным условиям проведения.
  9. Игра эффективна лишь в сочетании с другими формами, методами и средствами обучения