ГБПОУ РД Аграрно-экономический колледж

Школа молодого педагога «Успех»






ГБПОУ РД 

«Аграрно-экономический колледж»

Школа молодого педагога

 «Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь...»

(М. Квинтилиан)

«Не ошибается тот, кто ничего не делает», — гласит народная мудрость. Но означает ли это, что мы должны смириться со своими ошибками и плыть по течению? Ни в коем случае! Каждую обнаруженную нами ошибку нужно понять, проанализировать и принять меры, чтобы предотвратить ее повторение.

Наверное, не каждый способен стать учителем, ведь для этого не достаточно только получить высшее образование, а еще и необходимо обладать неподдельной тягой к профессии. Избравший путь педагога посвящает всего себя образованию, а иначе он не смог бы воспитать в своих учениках любовь к познанию.

      На новом витке времени, когда скорость развития науки и техники определяет задачи образования, необходимо постоянно учиться всем: и Учителям, и Ученикам. И в первую очередь научиться плодотворно выстраивать межличностные отношения между собой.

 Школа молодого педагога, созданная в ГПОБУ «Республиканский аграрно–экономический колледж», объединяет преподавателей, которые проработали в колледже менее трех лет. В состав школы входит  10 молодых специалистов. Занятия ШМП посещают не только молодые педагоги (имеющие стаж работы менее трех лет), но и те педагоги, которые могут сами успешно поделиться своим педагогическим опытом с коллегами. 


      На начальном этапе было разработано Положение Школе молодого педагога, определена цель и сформулированы задачи.

Цель ШМП – создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современного колледжа.

Задачи:

- помочь адаптироваться преподавателю в коллективе;

- определить уровень профессиональной подготовки преподавателя;

- выявить затруднения в педагогической практике и принять меры;

- формировать творческую индивидуальность молодого преподавателя;

- создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе и навыков применения различных средств, форм обучения воспитания, психологии общения со студентами  и их родителями;

- развивать потребности  у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию.


       Грамотно построенная работа с молодым специалистом уже с первого дня  его пребывания в учреждении образования – один из факторов успешного вхождения в профессиональную среду.

Деятельность Школы молодого педагога  способствует тому, чтобы из молодого специалиста   «вырос» молодой перспективный воспитатель, знакомый со всеми сферами педагогической деятельности,  способный реализовать собственного творческого потенциала   в педагогической деятельности.

Занятия проводит Бексултанов Абдурагим Абдулзагирович – директор колледжа - заслуженный экономист Республики Дагестан и Российской Федерации, кандидат сельскохозяйственных наук.

 

Молодые специалисты охвачены методической работой в полном объёме и на высоком уровне. Все методические формирования работали согласно планам, которые выполнены в полном объеме. Кроме того, молодые специалисты получали постоянные консультации по работе с документацией, планированию учебного материала, составлению плана урока, эффективным методам организации учебной деятельности студентов, способам активизации познавательной деятельности студентов, организации внеклассной работы и по многим другим вопросам.


Задачи на следующий учебный год:

 - Продолжать работу по обогащению предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС. 

- Педагогу-психологу продолжать работу по разработанной программе на снижение стрессоустойчивости .

 - Продолжать работу по проектной технологии. 

- Повышать свой профессиональный уровень через самообразование. 

- Работать над повышением компетентности молодых педагогов в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала студентов на уроках.

Период адаптации молодых специалистов прошел успешно. Молодым специалистам оказывается помощь администарцией  и педагогами в вопросах совершенствавания  теоретических знаний , повышения профессионального матсверства.   

Руководитель                                                                                                                       Абукова Д.Г.