ГБПОУ РД Аграрно-экономический колледж

18.06.19

Внутренние приказы
?Внутренние приказы???



18.06.19

Внутренние приказы
?Внутренние приказы???



18.06.19

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ 

ПО АНТИНАРКОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ.

Как бы мы ни ограждали детей, но однажды это может случиться. К вашему ребенку подойдут и предложат попробовать наркотик. Аргументация может быть различной: это безвредно, но от этого "ловить кайф", "у нас в компании все употребляют это", "попробуй - и все проблемы снимет как рукой" или "докажи, что ты уже взрослый". К такой встрече ребенка надо готовить заранее. 

Воспользуйтесь несколькими простыми рекомендациями, которые многократно испробованы педагогами и родителями во всем мире и доказали свою эффективность:

1. Разговаривайте с детьми о наркотиках и алкоголе

Эксперты утверждают, что разговор о наркотиках - первая ступень помощи детям. Использование информации, в том числе и этого web-сайта, поможет вам в разговоре с ребенком. Помните, что нет возраста, когда ребенок не нуждался бы в объективной информации о наркотиках и объективных последствиях злоупотребления ими. Задача таких бесед не только в доведении до ребенка всей информации о наркотической опасности, но и в установлении отношений доверия, открытости по вопросам о наркотиках.

2. Учитесь слушать

Ребенок должен знать, что вам интересен его внутренний мир, его переживания и тревоги. Постарайтесь понять, что его беспокоит, какие проблемы он решает в настоящее время. Попытайтесь найти вместе с ним выход из проблемы, отрицающий возможность применения наркотика. Никогда не используйте информацию, полученную от ребенка, во вред ему. Оговорите с ребенком те случаи, которые дают вам право поступить вопреки его желанию (например: очевидный вред здоровью его собственному или его друзей, информации о готовящемся преступлении).

3. Дайте советы, но не давите советами

Как показывают житейские наблюдения, мы все не очень любим прислушиваться к чужому мнению. Очевидно, что совет может быть эффективен только в случаях наиболее рациональной может выступать форма, предполагающая свободный выбор ребенка.

4. Подумайте о своем примере

Трудно предположить, что кто-то поверит советам родителя, который сам злоупотребляет курением, алкогольными напитками и так далее. Не забудьте, что даже такие "невинные" пороки требуют объяснения ребенку.

5. Поддерживайте в ребенке самоуважение и думайте о его самореализации

Пожалуй, это самое важное и трудное.

Все наши советы в большей степени относятся к предупреждению развития наркомании. Проблема преодоления множественных кризисов взросления во многом обусловлена насущной потребностью - быть, состояться как личность, самореализоваться. Наверное, если бы не было в человеке этой жажды, то не был бы возможен никакой прогресс.

Наркотик чаще всего находит свои жертвы среди тех, кто не сумел добиться уважения и самоуважения, в чьей жизни оказался вакуум: дел, любви, интересов, доверия, заботы, ответственности.Чем более сформировано у ребенка чувство самоуважения, тем более вероятности, что он сможет сказать "нет" в ответ на предложения испытать новые ощущения, стать взрослее или быть таким, как все.







18.06.19

Методические рекомендации

Методические рекомендации

 по организации мероприятий,

 направленных на профилактику употребления алкоголя

в юношеско -подростковой среде

Общество, в котором мы живем, характеризуется крайней степенью социально-психологической и политической нестабильностью. Девальвация культурных ценностей, неуверенность в завтрашнем дне и неумение или неспособность части населения, особенно детей, подростков и молодежи, активно справляться с жизненными трудностями — вот те предпосылки, которые обеспечивают алкоголизму прочные позиции в обществе.

Алкоголь прочно укрепился в подростковой и молодежной субкультуре, он оказывает сильное воздействие на их поступки, становится постоянным спутником жизни.

По данным государственной и ведомственной статистики, результаты проведенных исследований свидетельствуют, что проблема вовлечения детей и подростков в употребление алкогольных напитков в настоящее время стоит особо остро и актуально. По информации роспотрепнадзора 33% школьников ежедневно употребляют алкоголь. По статистике МВД ежегодно 30 тыс. подростков в год попадают в тюрьму за преступления, совершенные в состоянии алкогольного опьянения.

В России сегодня нет ни одного города, где бы не было потребителей алкогольных напитков. Особо тревожным фактором является возраст впервые пробующих алкогольные напитки и другие психоактивные вещества. Вкус алкоголя известен уже учащимся 5-6 классов, первые пробы алкоголя осуществляются детьми уже младшего школьного возраста.

Решение проблемы употребления алкогольных напитков на территории Воронежской области признано одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом. По данным Воронежского областного наркологического диспансера среди выявленных негативных тенденций в потреблении несовершеннолетними психоактивных веществ можно отметить широко распространенное среди подростков младшего и среднего возраста употребление пива и других слабых спиртных напитков (джин-тоник, сухие вина) и часто в сочетании с «легкими» наркотиками, которые являются стартовыми для употребления «жестких» наркотиков.

Тенденция роста числа подростков, приобщающихся к употреблению алкоголя, психоактивных веществ, табакокурению, в Воронежской области требует поиска дополнительных мер, новых подходов к организации профилактической работы в образовательных учреждениях в вопросах формирования здорового образа жизни и ответственного поведения у детей и подростков. Профилактика алкоголизма среди подростков неразрывно связана с воспитательным процессом, осуществляемым образовательными учреждениями.

Учитывая прогрессирующее омоложение потребителей алкоголя ярко выраженный эпидемический характер злоупотребления психоактивными веществами среди детей и подростков, особая ответственность за ее решение возлагается на образовательные учреждения. Именно они, как социальные институты, располагают всеми возможностями для успешной реализации целей и задач профилактической работы, поскольку просветительскую деятельность можно вести на протяжении всего периода обучения детей и подростков.

Стратегическим приоритетом первичной профилактики является создание системы позитивной профилактики, которая ориентируется не на патологию, не на проблему и ее последствия, а на защищающий от возникновения проблем потенциал здоровья – освоение и раскрытие ресурсов психики и личности, поддержку молодого человека и помощь ему в самореализации собственного жизненного предназначения. Цель позитивно направленной первичной профилактики состоит в воспитании психически здорового, личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами, не нуждающегося в приеме психоактивных веществ.

Колледж обладает рядом уникальных возможностей для успешной реализации и принципов профилактической работы:

•возможность привития навыков здорового образа жизни в процессе обучения;

•влияние на уровень притязаний и самооценку;

•свободный доступ к семье ребенка для анализа и контроля ситуации;

•возможность привлечения специалистов по профилактике.

Организация профилактической работы в образовательной среде должна быть комплексной, дифференцированной и поэтапной, а главное - носить систематический и наступательный характер. Она должна строиться как система специальных мероприятий как для детей и подростков, так и для специалистов всех учреждений и ведомств, занимающихся антиалкогольной профилактической работой и формированием здорового образа жизни, что позволяет повысить эффективность профилактической работы

Одним из этапов создания системы профилактической работы в учреждениях образования является разработка целевых тематических программ и привлечения специалистов, способных их реализовать.

Профилактические программы должны включать в себя определенные виды деятельности по направлениям:

1. Распространение информации о причинах, формах и последствиях употребления алкоголя.

2. Формирование у подростков навыков анализа и критической оценки информации, получаемой с экранов телевидения и рекламных проспектов, и умение принимать правильные решения.

3. Взаимодействие с организациями и структурами, проводящими профилактическую работу.

Практическая реализация антиалкогольных профилактических программ в образовательной среде осуществляется через организацию и проведение тематических мероприятий. Их содержание должно учитывать индивидуальные особенности детей, строиться с учетом накопленных ими знаний об алкоголе и формирования отрицательного отношения к нему. В ходе реализации профилактических мероприятий учащимся должна предоставляться точная и достаточная информация об опасности алкоголя, быть направленной, т. е учитывать пол, возраст, убеждения детей и подростков, учитывать факторы риска и причины начала употребления алкоголя.

Для детей младшего школьного возраста (7-10 лет) рекомендуется проводить конкурсы рисунков или творческих работ «В здоровом теле – здоровый дух!», «Я и мой мир» и т.д., беседы, игровые занятия, викторины, спортивные эстафеты и соревнования, фестивали детского творчества, занятия – сказки, игры-путешествия, мини-уроки по безопасному поведению и культуре здоровья.

Для среднего школьного звена (11-13 лет) целесообразно проводить следующие мероприятия: занятия с элементами тренинга «Как сказать нет», «Я и окружающий мир», «Я и зависимость» и т.д.; групповые дискуссии и ролевые игры; просмотр и обсуждение документальных видеофильмов об опасности детско-юношеского алкоголизма; однодневные акции, «Сделай правильный выбор», «Мы – будущее», «Быть здоровым модно» и т.д.; тематические ток-шоу.

Для старшеклассников (14-17 лет) интересны мероприятия, проводимые в форме диспутов, дискуссий, ролевых игр, тренингов, а так же подготовка выступлений агитбригад, разработка презентаций по проблемам «За здоровый образ жизни», «У опасной черты» и т.д., участие в КВН, конкурсах художественной самодеятельности, разработка социальных проектов и рекламы, направленных на воспитание негативного отношения к потреблению алкогольных напитков и пропаганду здорового образа жизни, в том числе с использованием Интернет-сети.

Для достижения успеха в профилактической работе с детьми среднего и старшего школьного возраста необходимо главный упор делать на развитие их личностных качеств и социальных навыков, обучать детей новым формам поведения, формировать стрессоустойчивость, воспитывать личность, способную самостоятельно и ответственно строить свою жизнь. Занятия должны быть основаны на уважении личности человека, его прав. При этом одновременно должно происходить обучение социально-психологическим навыкам и формированию здорового образа жизни. Для проведения таких занятий группа, как правило, рассаживается в кружок. Подростки - члены группы имеют возможность активно принимать участие в работе группы, а именно: высказывать собственное мнение, не подвергаясь критике; участвовать в активном обсуждении поднимаемых на занятии вопросов; участвовать в упражнениях, «мозговом штурме», групповых дискуссиях. Каждое занятие должно содержать следующие части:

•выяснение знаний и представлений подростков по новой теме;

•сообщение новой информации и обобщение имевшейся;

•отработка навыков.

При проведении занятий используются самые разные формы работы: групповая дискуссия, «мозговой штурм», мини-лекции, ролевая игра, упражнения-активаторы, работа в малых группах - в парах, тройках и т.д. Желательно чередование разных форм работы для повышения интереса учащихся.

«Мозговой штурм» - методика, используемая для выдвижения как можно большего количества разнообразных идей, развивающая творчество. В ходе «мозгового штурма» участники высказывают свои предложения, которые ведущий или 1-2 члена группы записывают на доске. Во время «мозгового штурма» не допускается критика, оценки или обсуждение выдвигаемых идей и предложений. Цель «мозгового штурма» — генериро­вание идей. В ходе занятий метод «мозгового штурма» может использоваться очень часто.

Ролевые игры - это небольшие сценки произвольного характера, отражающие модели жизненных ситуаций. В ролевых играх участникам предоставляется возможность показать существующие стереотипы реагирования в тех или иных ситуациях, разработать и использовать новые стратегии поведения, отработать, пережить свои внутренние опасения и проблемы. Ролевая игра - это хорошая наработка вариантов поведения в тех ситуациях, в которых могут оказаться участники занятий. Например, можно проигрывать ситуации, когда компания друзей уговаривает подростка попробовать спиртное. Игра позволит приобрести навыки принятия ответственных и безопасных решений в жизни. В ролевой игре участник исполняет роль какого-нибудь персонажа, а не свою собственную. Это помогает человеку свободно экспериментировать и не бояться, что его поведение будет глупым.

Упражнения-активаторы необходимо включать в каждое занятие. Они служат для усиления интереса учащихся, повышения работоспособности, снятия напряжения, отдыха, улучшения взаимоотношений в группе. В некоторых случаях эти упражнения могут быть непосредственно связаны с темой занятий и служить для провоцирования интереса к новой теме или использоваться в качестве рабочих упражнений в ходе занятий. В других случаях они не связаны с темой занятия, но, как правило, касаются каких-то специальных не обсуждаемых аспектов взаимоотношений или психических особенностей человека. Нередко они служат для тренировки внимания, отработки навыков работы в малых группах, в парах.

Эффективность профилактической работы в течение учебного года может быть достигнута за счет организации детей и подростков во внеурочное время: посещение кружков художественной самодеятельности, технического и декоративно-прикладного творчества, спортивных секций, предметных объединений и факультативов общеобразовательного и профессионального циклов, различных клубов и т.д. Таким образом, необходимо развитие социально значимой деятельности детей, подростков и молодежи по месту жительства, поддержка многопрофильных детско-подростковых клубов и учреждений дополнительного образования детей.

В течение учебного года целесообразно в образовательных учреждениях проводить тематические недели, например, «Здоровый образ жизни», «Общее дело», «В здоровом теле - здоровый дух» и т.д. В рамках их проведения организовывать выставки тематической литературы в библиотеках, проводить с подростками дискуссии по рубрикам «Безопасность-здоровье-спорт», «Человек 21 века», «Здоровый человек – здоровое общество», «Интернет-проект о вреде алкоголя», «Мы - против» и т.д.

При наличии в образовательном учреждении педагога-психолога и социального педагога должны быть организованы индивидуальные или групповые консультации для учащихся, педагогических работников по наиболее актуальным проблемам детско-подростковой среды.

В летний период профилактическая работа не заканчивается. В школьных лагерях с дневным пребыванием детей и детских оздоровительных лагерях должны проводиться тематические дни и занятия по профилактике подросткового алкоголизма и формированию здорового образа жизни.

Важным этапом построения системы профилактической работы в образовательных учреждениях всех типов и видов является создание общественных наркологических постов. В их состав должны входить представители администрации учреждения, ученического и студенческого самоуправления, социальные педагоги, медицинские работники, психологи, члены родительского комитета, представители общественности и т.д. Деятельность наркопостов должна быть направлена на:

- оказание консультативно-диагностической и социально-правовой помощи детям и подросткам «группы риска», а также их родителям (законным представителям) по вопросам своевременного выявления и коррекции последствий злоупотребления психоактивных веществ;

- повышение профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах профилактики зависимости от употребления алкоголя, наркотиков, табакокурения среди детей и подростков;

- оказание личностно-ориентированной педагогической, психологической помощи детям и подросткам по формированию и развитию жизненных социально-приемлемых навыков.

Для повышения компетентности специалистов системы образования в вопросах организации работы по формированию здорового образа жизни, профилактики асоциальных явлений и употребления психоактивных веществ (в том числе и алкоголя) должны проводиться обучающие семинары, семинары-тренинги, мастер-классы для руководителей образовательных учреждений и других педагогических работников по технологиям профилактической работы «Формирование здорового образа жизни в образовательной среде», «Факторы риска подросткового алкоголизма», «Система работы образовательного учреждения по профилактике злоупотребления психоактивными веществами среди детей и подростков» и т.д.

Для повышения эффективности профилактической работы необходимо объединение усилий всех структур, разработка межведомственных программ и планов действий. Профилактика пьянства и алкоголизма - общегосударственная задача, и успешное ее решение возможно только при совместных координированных усилиях врачей, педагогов, юристов, социологов, психологов, родителей, волонтеров, а также всей широкой сети государственных и общественных организаций.

Важным фактором успешности профилактической деятельности является привлечение к ней родителей. Именно родители являются теми, кто больше всех заинтересованы в прекращении распространения детско-юношеского алкоголизма. Родительское участие в организации профилактической работы может быть выражено в проведении совместных мероприятий (праздников, спортивных состязаний, тематических вечеров, собраний с участием детей и родителей), общешкольных, районных и областных родительских собраний «Роль семьи в профилактике подросткового алкоголизма», «Вместе – мы сила», «Алкоголь и закон» и т.д., создании общественных организаций родителей «Общее дело», обеспокоенных проблемой алкоголизма и желающих сделать все, чтобы защитить своих детей от алкоголя. Для родителей также должны быть организованы родительские всеобучи, индивидуальные или групповые консультации педагогов-психологов, видеолектории об опасности употребления алкоголя, встречи и беседы с привлечением специалистов правоохранительных органов и медицинских работников, разработаны тематические информационные буклеты и рекомендации по антиалкогольной тематике.

К проведению профилактической работы необходимо привлекать и самих подростков, создавая отряды волонтеров. Особое внимание в работе с волонтерами уделяется развитию групповой сплоченности, навыков самоорганизации, самоконтроля и самооценки, а также выявлению лидерских качеств. Во время осуществления совместной деятельности и обучения у них формируется умение распознавать, выражать свои чувства и понимать чувства других людей; изучается стратегия выхода из сложных, конфликтных ситуаций, в которых может оказаться любой подросток. Перечисленные умения и навыки необходимы самим детям и подросткам для решения собственных проблем, а также для психологической поддержки и помощи своим друзьям в школе, дворе и т. д. Обучаемые волонтеры-старшеклассники впоследствии могут сами проводить занятия, тренинги и другие мероприятия среди сверстников и учащихся младших классов.




18.06.19

Комплекс мероприятий
?Комплекс мероприятий???



18.06.19

Программа
?ПРОГРАММА???



18.06.19

Информация о проделанной работе по профилактике наркомании, алкоголизма и

Информация о проделанной работе по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения в ГБПОУ РД « АЭК» за 4 квартал 2018 г.


27.10.2018

     Профилактика употребления наркотиков и правонарушений среди учащихся ГБПОУ РД « АЭК» является приоритетным направлением в деятельности работы ВР. Целью профилактической работы в колледже является вытеснение из сферы интересов детей и подростков форм активности, связанных с употреблением наркотических веществ.

         В колледже разработана и утверждена программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактике употребления ПАВ «Линия жизни». Целью данной программы является осуществление профилактики наркотической зависимости, формирование здорового образа жизни, профилактика правонарушений.

      Работа, проводимая в колледже, направлена на формирование ЗОЖ. Основными направлениями работы колледжа  являются:

1.           Профилактическая работа, направленная на привитие навыков здорового образа жизни:

- ежемесячно в каждой группе проводились тематические классные часы, беседы о здоровом образе жизни;

-просмотр и обсуждение фильмов о вреде курения (1-2 курсы), наркотиков                                        (3-4 курсы);

-проведены встречи учащихся с медсестрой колледжа, с врачом-наркологом 

-организованы и проведены классные часы о значении спорта;

-проведены беседы о приоритетах закона КК №1539-КЗ;

-распространены памятки , буклетов

-информационные классные часы об участии в добровольном анонимном тестировании;

-размещена информация на стенде «Профилактическая работа» (телефон горячей линии «Сообщи, где торгуют смертью!», «Анонимное добровольное информированное тестирование»);

- сбор согласий на тестирование  обучающихся в 1-х курсов;

-проведено анкетирование учащихся и родителей 1-2 курсов по тематике «Анонимное тестирование», анкетирование учащихся - «Отношение к ПАВ»;

-учащиеся 1-2 курсов  приняли участие в спортивно - массовых мероприятиях (мини-футбол (3), волейбол (3), легкая атлетика (1),баскетбол (3));

-утвержден приказ о запрете курения на территории колледжа, осуществлялся мониторинг по выявлению детей, склонных к курению;

2. Внеурочная занятость учащихся в спортивных кружках, секциях

 кружках ДК «Спартак», дополнительные занятия по предметам. Занятость учащихся составляет 93%, 

        3. Организация выявления  и учета несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении:

-Посещены уч-ся социально-незащищенной категории по месту жительства с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и уч-ся (29 посещений).

 -Проведено заседаний Совета профилактики – 2.

4. Просветительская работа с родителями:

 -индивидуальные беседы;

-групповые и общеколледжевские  собрания с участием представителей системы профилактики: участкового  инспектора,специалиста службы наркоконтроля, врача- нарколога и др.

В дальнейшем необходимо продолжить систематическую просветительскую работу среди учащихся и родителей с привлечением служб системы профилактики через такие формы деятельности как классный час, лекторий, собрание, диспут, индивидуальные беседы, тестирование, анкетирование и т.д., усилить работу среди учащихся и родителей по привлечению детей к занятиям в учреждениях дополнительного образования, к разнообразным формам организованного досуга во внеурочное время.






18.06.19

Отчет о проведенных мероприятиях, проведенных в рамках республиканского

Министерство образовании и науки Республики

Дагестан Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное учреждение  Республики Дагестан « Аграрно – экономический колледж»

Отчет

о проведенных мероприятиях, проведенных в рамках

республиканского антинаркотического  месячника

в ГБПОУ РД « АЭК»

Люди победили чуму, малярию, тиф…

Но пьянство, наркомания, СПИД,

словно злые джинны, терзают человечество.

Эти проблемы в нашем обществе

долгое время предавались забвению,

но и в эту бездну рано или поздно пришлось бы заглянуть.

Ч. Айтматов.

Республиканский антинаркотический месячник «За здоровый образ жизни» поддержали студенты АЭК

цель

-активизация профилактической работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, профилактика злоупотребления психоактивными веществами, воспитание нравственности и пропаганды здорового образа жизни.                              

- формирование у подрастающего поколения  и молодежи отношения к здоровому образу жизни как к личному и общественному приоритету, пропаганда ответственного отношения к своему здоровью и состоянию окружающей среды, проведение комплексных профилактических мероприятий, направленных на формирование негативного отношения к асоциальному поведению.

Наш девиз: «Как прекрасен этот мир!».


В рамках акции « За здоровый образ жизни» в АЭК   была проведена следующая работа:

Мероприятие

Дата

Приглашенные

Кол – во участников

Цели

Ожидаемый результат

Открытие антинаркотической акции «АЭК –территория здоровья».

03.04.

Отдел молодежи                   г.. Хасавюрт, Препод. – наставники, руководство 

250

Пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся СПО. 2Создание условий для формирования у подростков устойчивых установок на неприятие наркотич. веществ.

формирование установок у подростков и молодежи на сохранение и укрепление своего здоровья, на самореализацию в социально- позитивных сферах жизнедеятельности (культуре, спорте, искусстве, науке,

МО кураторов «Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни учащихся, воспитание у них здорового образа жизни»

02.04..

Представитель отд. просвещения Муфтията

Ст. инспектор ПДН.              зав. отд.                                   

52

Усилить работу и провести разъяснительную работу среди населения о необходимости борьбы со злоупотреблением наркотических средств, выработке  привычек здорового образа жизни.

формирование установок у подростков и молодежи на сохранение и укрепление своего здоровья, на самореализацию в социально- позитивных сферах жизнедеятельности (культуре, спорте, искусстве, науке,

Рейды  на территории колледжа « Курить запрещено!»

В теч. акции

Администрация, волонтеры, активы групп колледжа

60

формирование сознательного отношения к собственному здоровью, а также сознательного отказа от употребления психоактивных веществ.

укрепление своего здоровья, на самореализацию в социально- позитивных сферах жизнедеятельности

Выпуск  информационных листовок «Ты должен это знать»

В теч. акции

Председ. МЦ, волонтеры

35

Провести разъяснительную работу среди населения о необходимости формирования у подростков устойчивых установок на неприятие наркотических веществ. 

укрепление своего здоровья, на самореализацию в социально- позитивных сферах жизнедеятельности

Радиопередачи                        ( на большой перемене,                   2 раза в неделю)

В теч. акции

Зам. директора по ВР, Председ. МЦ, волонтеры

По колледжу

Разъяснительная работа среди стдентов о необходимости формирования устойчивых установок на неприятие наркотических веществ. 

Укрепление своего здоровья.

Видеоролики  в фойе корпуса № 1 и № 2                          ( 1раз в неделю)

В теч. акции

Зам. директора по ВР, Председ. МЦ,

По колледжу

Уберечь подрастающее поколение от жуткой жизни в плену наркотического омута. 
 
 

Развитие здорового самопознания

Выпуск буклетов и листовок «Мы против наркотиков»!

В теч. акции

Зам.директора по ВР, Председ. МЦ, волонтеры

По колледжу

Сформировать и поддержать у студентов антинаркотическую установку, предоставление учащимся достоверной информации о ПАВ с учетом их возрастных особенностей. развитие здорового самопознания.

Развитие здорового самопознания; - просвещение родителей, педагогов по вопросам профилактики ПАВ.

Показ презентации «Наркотики – знак беды»

В теч. акции

Зам. директора по ВР, Председ. МЦ, Кураторы

По колледжу

Уберечь подрастающее поколение от жуткой жизни в плену наркотического омута

Развитие здорового самопознания

Конкурс сочинений «Мы за здоровый образ жизни»

05.04.

Преподаватели литературы

ТО -11, 

ТО-!2

Пропаганда ЗОЖ и формирования негативного отношения к вредным привычкам

Развитие здорового самопознания

Викторина «Здоровый образ жизни».

      06.04. 

Мед. Сестра                        Соц. педагог

25

Проверить знания студентов о здоровом образе жизни.

Развитие здорового самопознания

 Круглый стол «Здоровое будущее моего поколения».( 4-е курсы)


06.04.

Нач. отдела молодежи при администрации Атаева А.Б.  Наставник колледжа – Орзиханов А.И.        

4 - курсы

Пропаганда ЗОЖ и формирования негативного отношения к вредным привычкам

Развитие здорового самопознания

Классные часы, беседы


Выступления агитбригады - студентов  «Мы - против наркотиков!»


Учебные аудитории


Кл.  час 

«Сохрани себя для жизни»- 

«Закон и ответственность несовершеннолетних»

( 1-е курсы)

09.04.

Нач. отд.ПДН ОМВД России по г. Хасавюрт Майор полиции Бугаев Р.М.


1-е курсы

Формирование правовой грамотности Формировать умение по соблюдению и выполнению прав, обязанностей и ответственности за свои поступки.

Соблюдению и выполнению прав, обязанностей и ответственности за свои поступки.

Устный журнал «Административная и уголовная ответственность подростков»

( 3 курсы)


10.04.

Гамзаева Ф.М. – инспектор по ПДН, капитан полиции.


3 курсы

Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, обсудить с учащимися проблему преступности среди несовершеннолетних; объяснить особенности уголовной ответственности несовершеннолетних; формировать навыки самостоятельного принятия ответственного решения. 

Сформировать навыки самостоятельного принятия ответственного решения.

Кл..час «Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления»,                                      ( отделение « Механизации С/Х»

11.04.

Зам.директора по ВР, соц.педагог

45

Разъяснить понятия «наркотики» и «психоактивные вещества», объяснить их общие свойства и разницу между ними.Разобрать традиции и законы, ограничивающие употребление психоактивных веществ. Выяснить неблагоприятные последствия употребления психоактивных веществ.


  1. Развить внимательного отношения к своему здоровью;
  2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни;


Классный час на тему:    «Жить без наркотиков можно!» - отделение                        « Экономика И бух.учет»

13.04.

Врач – нарколог ЦГБ, участковый инспектор.

72

Получение новых знаний о наркотической зависимости и ее последствиях; познакомить с фактами распространения наркомании среди подростков.

Способствовать развитию навыков уверенного отказа от употребления наркотических средств.

Классный час на тему:   «Молодежь против наркотиков»,- отделение                             « Программирование в К/С»

15.06

Врач – нарколог,               Зав. отделения гинекологии

26



28                             ( девочки)

:Формирование представления о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности.

Сформируются представления о здоровье, как о важнейшей составляющей человеческого благополучия.,

ценностное отношения к своему здоровью.


Беседы: «Что такое вредные привычки?»



16.05                    18.04

Мед.сестра колледжа

В группах

Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека - Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;

Пропаганда здорового образа жизни; 

-Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.


Урок здоровья - «Диагноз горя – наркотики» 

( открытый урок)

19.04.

Преподавт.ОБЖ и БЖ _ Тесаев И.Я.

Б-12

35

Пропаганда здорового образа жизни; 

- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.


Формирование культуры отношения к своему здоровью.                научиться его укреплять, не иметь вредных привычек.

Классный час на тему:                   «На грани жизни и смерти».


22.04.

Соц. педагог Казимагомаева А.Д., участковый инспектор  ПДН МВД России по  г. Хасавюрт Гамзаева Ф.М. – капитан полиции, старший инспектор группы ООП МО МВД России в РД, лейтенант полиции Низамутдинов Нияз Наилевич.

ЭиР -11 

Формировать понятие о личной ответственности за своё здоровье; научить оценивать ситуации пребывания в зонах риска и соблюдать меры предосторожности.

Устойчивое здоровое  развитие личности;

Презентация «Всемирный день борьбы с наркоманией»

23.04

Председ. МЦ, волонтеры

100

Снижение рисков возможного употребления обучающимися психоактивных веществ

Расширение представления подростков о замещении употребления психоактивных веществ (активная трудовая деятельность, спорт, творчество,        формирование  у обучающихся отрицательного отношения  к употреблению психоактивных веществ;

Веселые старты под девизом: «Спорту – Да, вредным привычкам –



18.06.19

Комплексный план

Министерство образования и науки Республики Дагестан

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Дагестан « Аграрно – экономический колледж»


Комплексный план мероприятий по профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма.

 на 2018-2019 учебный год.

Цель:формирование у студентов негативного отношения к наркотическим и психотропных веществ,  табакокурению, к употреблению спиртных напитков через воспитание мотивации здорового образа жизни.

Задачи:

  • Продолжить формирование знаний об опасности различных форм зависимостей, негативного отношения к ним путём просветительской и профилактической деятельности с учащимися, педагогами, родителями.
  • Способствовать обеспечению условий для организации и проведения мероприятий, направленных на формирование у студентов стремления к ведению здорового образа жизни; повышать значимость здорового образа жизни, престижность здорового поведения через систему воспитательных мероприятий. 
  • Систематизировать совместную работу с родителями, педагогами, медиками и общественностью по профилактике употребления спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, табачных изделий. 
  • Продолжать работу по развитию информационного поля по профилактике употребления наркотических и психотропных веществ, табачных изделий и спиртных напитков 
  • Продолжить развитие коммуникативных и организаторских способностей учащихся, способности противостоять негативному влиянию со стороны.

Мероприятия для реализации поставленных задач.


Название мероприятия

Сроки

Ответственные


Организационно-методическая работа.



1.

Выявление  неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих под опекой и попечительством.

Сентябрь – октябрь

(в течение года).


Кураторы, 

Психолог,

социальный педагог.

2.

Выявление учащихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурению и постановка их на внутриколледжевский учёт (анкетирование, личные беседы, тренинги, психологическое тестирование и др.)

Сентябрь – октябрь

(в течение года).


Кураторы, 

Психолог,

социальный педагог

3.

Диагностирование колледжевского микрорайона с целью выявления микроучастков, отрицательно воздействующих на студентов.

Август - сентябрь,

февраль- март.


Педагоги колледжа, 

психолог,

социальный педагог.

4.

Корректировка  картотеки индивидуального учёта подростков группы риска.

Сентябрь -октябрь (в течение года)

Социальный педагог, классные руководители

5

Проведение операции «Занятость» (вовлечение в кружки, клубы, секции) Контроль за внеурочной занятостью студентов.


Сентябрь.


В течение года.


Зам. директора                    по ВР,  

Кураторы, социальный педагог, психолог.

6.

Проведение  профилактических рейдов «Подросток».

В течение года.

Кураторы, 

Психолог,

социальный педагог

7.

Размещение информационно-методических  материалов на сайте колледжа

В течение года

Зам. по ВР

Социальный педагог

8.

Контроль за посещаемостью учебных занятий, выявление учащихся, не посещающих колледж по неуважительным причинам, профилактическая работа с ними, своевременное информирование КНД и ЗП, ОПДН ОВД.

Ежедневно.

Зав. отделений

Социальный педагог, Кураторы


Работа с учащимися



1.

Лекторий

«Подросток и закон» 


Лекторий

«Подросток и закон» 


Кураторы, 

Психолог,

социальный педагог

2.  







3

Конкурс плакатов  «Молодежь против наркотиков». 

1-2 курсы «Мы за здоровый образ жизни»

3-4 курсы. «Мы выбираем жизнь!

Беседы:

 «Правонарушения и ответственность за них» 

«Уголовная ответственность несовершеннолетних»


 Октябрь.








Октябрь, ноябрь.

Соц.педагог

Предс. МЦ






кураторы,

инспектор ПДН


4.

Цикл бесед о вреде наркотиков «Ты попал в беду» 

Октябрь, апрель.

кураторы,


5.

Выпуск газеты, листовок, памяток, посвященных Дню борьбы с курением

Ноябрь.

Социальный педагог, -психолог, 

отряд ЮДП.

6.

Круглый стол «Бездна, в которую надо заглянуть»

Декабрь.

Социальный педагог,

Кураторы

 инспектор ОПДН, врач-нарколог.

7.

Акция «Нет табачному дыму!»

Январь

Зам. директора                    по ВР,  

Председ. МЦ

8.

Акция антинаркотического месячника

 «Вместе против наркотиков


апрель

Зам. директора                    по ВР,  

Председ. МЦ

9.

Неделя пропаганды знаний о здоровом образе жизни.

МАЙ

Мед.сестра

Кураторы, социальный педагог, психолог.

10

Просмотр видеофильмов «За здоровый образ жизни» по плану социального педагога


В течение года.

Социальный педагог,

Кураторы


11

Беседы о вреде курения


 В течение года.


Мед.сестра

Кураторы, социальный педагог, психолог

12

Беседы  о профилактике ВИЧ инфекции (

В течение года.

Мед.сестра

Кураторы, социальный педагог, психолог

13

Проведение тематических классных часов:

«День против курения»;

«Здоровье - это жизнь»;

«Личность и алкоголь»;

«Горькие плоды «сладкой жизни» или о тяжких социальных последствиях употребления наркотиков»


В течение года (по запросу кураторов).

Зам. по ВР

Социальный педагог

14.

Систематическое выявление учащихся, нарушающих Устав колледжа,  Закон РФ «Об ограничении курения табака»,

 Законы  КО «О профилактике наркомании и токсикомании на территории РФ 

 « О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в КО», «О защите несовершеннолетних от угрозы алкогольной зависимости и профилактике алкоголизма среди несовершеннолетних» другие нормативные акты, регулирующие поведение школьников  и принятие мер воспитательного воздействия.

В течение года

Кураторы, социальный педагог, психолог

15.

Семинары с элементами тренинга     по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма.

В течение года

социальный педагог, психолог

16

Систематические выставки литературы « О здоровом образе жизни».

В течение года

Зав. библиотекой


Психологические занятия с элементами тренинга для подростков «Учимся говорить «нет», «Как справиться со стрессом», «Я и мой мир»

в течение года

социальный педагог, психолог


Организация работы службы «Телефон доверия» для детей и подростков

в течение года

социальный педагог, психолог


Спортивно- оздоровительные мероприятия.

18.06.19

ПЛАН

ГБПОУ РД « Аграрно – экономический колледж»



ПЛАН

РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ НАРКОТИЧЕСКИМИ И ПСИХОТРОПНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ

НА 2018 – 2019уч.год.


№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Участники учебно-воспитательного процесса

1.

Анкета-опрос «Подросток и наркотики»

Сентябрь

Соц. педагог

2.

По страницам журнала «ЗЛЖ»

В течение года

Библиотекарь

3.

Просмотр тематических видеофильмов

В течение года

Кураторы,                          соц. педагог

4.

Лекторий «Здоровый образ жизни»

Март

Соц. педагог.

Предс. молод. центра





5.


Тематические радио выпуски

В течение года

Зам. директора по ВР

кураторы

6.

Мероприятия:

- Открытый разговор «Наркомания – жизнь взаймы»

- Беседа за круглым столом «Токсикомания – моральное и физическое самоуничтожение»

- Диспут «Наркотики – путь к пропасти и СПИДу»

- Круглый стол «Спайс: мифы и реальность»

- - Беседа «В плену иллюзий»

- Круглый стол «Жить без наркотиков?»


Октябрь


Декабрь



Декабрь

Декабрь

Январь

Январь


Группы 1-х курсов


Группы 2-х курсов



Группы 3-х курсов


Группы 4-х курсов

Ст.инспектор ПДН , майор полиции Закриева Н.Р.

Капитан полиции , участковый Асламханов С.И.

Врач- нарколог.

7.

Познавательный час «Спайс: знание против миражей»

Март

Библиотекарь

8.

Неделя профилактики наркомании

Февраль

Социальный педагог, кураторы, мастера п/о

9.

Тест «Предрасположен ли ты к наркомании»

Сентябрь

Группы 1 курса





10.

Беседа-лекция «Чем опасны курительные смеси?»

Октябрь

Соц. Педагог

Предс. молод. центра

11

Международный день отказа от курения, который отмечается ежегодно в третий четверг ноября

в третий четверг

 ноября

Зам. директора по ВР

Соц.педагог, 

кураторы, 

12.

Акция «Курительные смеси и признаки их употребления»

Ноябрь

Зам. директора по ВР

Социальный педагог

Предст отдела просвещения Муфтията


13


Всемирный день борьбы со СПИДом


1 декабря

Зам. директора по ВР

Предс. МЦ.

 Кураторы





13.

Консультация «Стадии наркотической зависимости»

Февраль

Социальный педагог

13

Конференция – круглый стол                   « Спид – смертельная угроза человечеству»

14марта

Зам. директора по ВР

Дадаев И.Н.,                     зам. гл. ГО,                           ОДМиТ 

14.

Тематическая линейка «Скажи наркотикам «Нет!»»

Март

Зам. директора по ВР

Соц. педагог

15.

Социально-педагогическое занятие из цикла «Путь к здоровью»: «Наркотики – иллюзия обмана»

Апрель

Зам. директора по ВР

Соц. педагог

16.

Неделя профилактики наркомании

Февраль

Зам. директора по ВР

Соц. педагог

17.

Лекция «Наркомания – шаг в пропасть»

Февраль

Соц. педагог

18

Всероссийская антинаркотическая акция «За здоровье и безопасность наших детей»

Февраль - май

Зам. директора по ВР

Предс. МЦ.

 Кураторы

18.

Неделя профилактики вредных привычек

Апрель

Соц. педагог

19

Научно – практическая конференция « Здоровый человек – здоровое общество».   


Зам. директора поВР

Предс. МЦ.

 Кураторы

Препод.ОБЖ

20

Всемирный день без табака (31 мая)

Май.

Предс. МЦ.

 Кураторы


Всемирный день памяти жертв СПИДа отмечается ежегодно в третье воскресенье мая. 

В 2019 году праздник выпадает на 19 мая

Зам. директора поВР

Предс. МЦ.


Всемирный день борьбы с наркозависимостью?
 
 

26июня

Зам. директора поВР

Предс. МЦ.

21

Рейды. Акции : - НАСВАЙ – увлечение неудачников.                                                                                                                           

В теч. года

Предс.МЦ









Классные часы:

 «Мы живем в мире, где есть наркотики».                                                                                              «Наркотики - свобода или зависимость, полет или падение».                                                                          «Скажем, нет наркотикам»

Классные часы:

«Безвредного табака не бывает»                                                                                                                                     - «В здоровом теле – здоровый дух»                                                                                                                             - «Курение – опасное увлечение»                                                                                                                                                      - «Скажем, нет курению».

Классные часы: 

- «Прежде чем сделать – подумай».                                                                                                              - «Алкоголь и его последствия»                                                                                                                            - «Скажем, нет алкоголю»                                                                                                                              - «Алкоголь и человечество. Кто победит?»

Беседы с обучающимися: 

- «ПАВ и последствия их употребления». - «Алкоголь и спорт»                                                                                                                                                

- «Суд  над   сигаретой» -  «Алкоголь и курение – враги здоровья»


- «Алкоголь и спорт»                                                                                                                                                - «Алкоголь и курение – враги здоровья»






















1 2 3