ГБПОУ РД Аграрно-экономический колледж

17.09.19

Зарядка.

Утренняя гимнастика !!!


Новый день в колледже начинается с утренний зарядки. Она проводится под руководством преподавателей физической культуры. Разработанный комплекс упражнений помогает студентам, быть собранными, подготовленными к учебному процессу.

Утренняя зарядка- это путь к здоровому образу жизни к чему стремятся студенты Аграрно-экономического колледжа.



14.09.19

Линейка "День единства народов Дагестана"

День единства народов Дагестана — республиканский праздник, который отмечается ежегодно 15 сентября, начиная с 2011 года. Он установлен согласно Указу президента Республики №104 от 6 июля 2011 года, в целях единения и консолидации.

Этот молодой праздник стал замечательной традицией нашего многонационального народа, символом мира и согласия. Все успехи и достижения республики Дагестан – это, прежде всего, результат великой и нерушимой дружбы всех дагестанцев, независимо от их национальной и религиозной принадлежности. Согласие и сплоченность, общая ответственность за судьбу отечества – это стратегические ресурсы успешного развития республики, главные источники нашей силы и уверенности в завтрашнем дне. Следуя народной мудрости, которая гласит: «Без единства народ в нужде живет, а счастливо живет лишь единый народ», давайте и далее с оптимизмом смотреть в будущее и продолжать созидательную работу над упрочением дружбы и согласия в нашем общем доме, подтверждая тем самым, что единый порыв и всеобщее стремление дагестанцев не знают преград.

В целях популяризации единства народов Дагестана через любовь к Родине , к своему народу, к своей истории, согласно плана работы Аграрно-экономического колледжа были проведены мероприятия , посвящённые Дню единства народов Дагестана , а также к 20-летию разгрома банд формирований в мероприятиях приняли участия студенты 1-4 курсов.

14 сентября 2019г. в колледже прошла торжественная линейка посвящённая Дню единства народов Дагестана. В начале мероприятия прозвучал гимн Дагестана. На линейке прозвучали стихи о Дагестане.

В завершении митинга в небо были отпущены шары, символизирующие 3 цвета флага Дагестана.

Волонтёры колледжа поздравили горожан с праздником ,рассказали историю праздника и вручили памятные открытки.



14.09.19

В единстве наша сила

12-13 сентября 2019 г. преподаватель истории Абдулкахирова П.Б. вместе со студентами Аграрно-экономического колледжа посетила Центр традиционной культуры народов Дагестана .

Магомедова Ж.З.главный специалист центра провела очень увлекательную , познавательную экскурсию , в ходе которой студенты узнали много интересного о культуре и традициях народов Дагестана.

Преподаватель Курбанова Р.С. в группах Б-11 и Б-32 провела классный час на тему: «В единстве наша сила». Это мероприятием напомнила нам всем о наших общих корнях, в полной мерке осознать, что мы все должны быть вместе, независимо от рода занятий, национальностей и вероисповедания. На классном часе прозвучали стихи песни о Дагестане.

















14.09.19

Классный час на тему: «Пусть всегда будет мир!»

12 сентября 2019г. преподаватель Пезуева М.Б. в гр. П-13 провела классный час на тему: «Пусть всегда будет мир!» На мероприятии были приглашены ополченцы 1999года:Исханов Т.Г., Муртазалиев И.С.,Тембиев У.З.. Студенты прочитали стихи посвящённые родному краю. Ополченцы в своих выступлениях отметили непоколебимое единство и сплочённость дагестанского народа , когда на пути международных террористов , напавших в 1999г. на нашу мирную республику, встал наш народ вместе с российской армией. Во время классного часа все участники написали на листочках свои пожелания , прочитали их всем и приклеили на дерево жизни.



18.06.19

Внутренние приказы
?Внутренние приказы???



18.06.19

Внутренние приказы
?Внутренние приказы???



18.06.19

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ 

ПО АНТИНАРКОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ.

Как бы мы ни ограждали детей, но однажды это может случиться. К вашему ребенку подойдут и предложат попробовать наркотик. Аргументация может быть различной: это безвредно, но от этого "ловить кайф", "у нас в компании все употребляют это", "попробуй - и все проблемы снимет как рукой" или "докажи, что ты уже взрослый". К такой встрече ребенка надо готовить заранее. 

Воспользуйтесь несколькими простыми рекомендациями, которые многократно испробованы педагогами и родителями во всем мире и доказали свою эффективность:

1. Разговаривайте с детьми о наркотиках и алкоголе

Эксперты утверждают, что разговор о наркотиках - первая ступень помощи детям. Использование информации, в том числе и этого web-сайта, поможет вам в разговоре с ребенком. Помните, что нет возраста, когда ребенок не нуждался бы в объективной информации о наркотиках и объективных последствиях злоупотребления ими. Задача таких бесед не только в доведении до ребенка всей информации о наркотической опасности, но и в установлении отношений доверия, открытости по вопросам о наркотиках.

2. Учитесь слушать

Ребенок должен знать, что вам интересен его внутренний мир, его переживания и тревоги. Постарайтесь понять, что его беспокоит, какие проблемы он решает в настоящее время. Попытайтесь найти вместе с ним выход из проблемы, отрицающий возможность применения наркотика. Никогда не используйте информацию, полученную от ребенка, во вред ему. Оговорите с ребенком те случаи, которые дают вам право поступить вопреки его желанию (например: очевидный вред здоровью его собственному или его друзей, информации о готовящемся преступлении).

3. Дайте советы, но не давите советами

Как показывают житейские наблюдения, мы все не очень любим прислушиваться к чужому мнению. Очевидно, что совет может быть эффективен только в случаях наиболее рациональной может выступать форма, предполагающая свободный выбор ребенка.

4. Подумайте о своем примере

Трудно предположить, что кто-то поверит советам родителя, который сам злоупотребляет курением, алкогольными напитками и так далее. Не забудьте, что даже такие "невинные" пороки требуют объяснения ребенку.

5. Поддерживайте в ребенке самоуважение и думайте о его самореализации

Пожалуй, это самое важное и трудное.

Все наши советы в большей степени относятся к предупреждению развития наркомании. Проблема преодоления множественных кризисов взросления во многом обусловлена насущной потребностью - быть, состояться как личность, самореализоваться. Наверное, если бы не было в человеке этой жажды, то не был бы возможен никакой прогресс.

Наркотик чаще всего находит свои жертвы среди тех, кто не сумел добиться уважения и самоуважения, в чьей жизни оказался вакуум: дел, любви, интересов, доверия, заботы, ответственности.Чем более сформировано у ребенка чувство самоуважения, тем более вероятности, что он сможет сказать "нет" в ответ на предложения испытать новые ощущения, стать взрослее или быть таким, как все.







18.06.19

Методические рекомендации

Методические рекомендации

 по организации мероприятий,

 направленных на профилактику употребления алкоголя

в юношеско -подростковой среде

Общество, в котором мы живем, характеризуется крайней степенью социально-психологической и политической нестабильностью. Девальвация культурных ценностей, неуверенность в завтрашнем дне и неумение или неспособность части населения, особенно детей, подростков и молодежи, активно справляться с жизненными трудностями — вот те предпосылки, которые обеспечивают алкоголизму прочные позиции в обществе.

Алкоголь прочно укрепился в подростковой и молодежной субкультуре, он оказывает сильное воздействие на их поступки, становится постоянным спутником жизни.

По данным государственной и ведомственной статистики, результаты проведенных исследований свидетельствуют, что проблема вовлечения детей и подростков в употребление алкогольных напитков в настоящее время стоит особо остро и актуально. По информации роспотрепнадзора 33% школьников ежедневно употребляют алкоголь. По статистике МВД ежегодно 30 тыс. подростков в год попадают в тюрьму за преступления, совершенные в состоянии алкогольного опьянения.

В России сегодня нет ни одного города, где бы не было потребителей алкогольных напитков. Особо тревожным фактором является возраст впервые пробующих алкогольные напитки и другие психоактивные вещества. Вкус алкоголя известен уже учащимся 5-6 классов, первые пробы алкоголя осуществляются детьми уже младшего школьного возраста.

Решение проблемы употребления алкогольных напитков на территории Воронежской области признано одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом. По данным Воронежского областного наркологического диспансера среди выявленных негативных тенденций в потреблении несовершеннолетними психоактивных веществ можно отметить широко распространенное среди подростков младшего и среднего возраста употребление пива и других слабых спиртных напитков (джин-тоник, сухие вина) и часто в сочетании с «легкими» наркотиками, которые являются стартовыми для употребления «жестких» наркотиков.

Тенденция роста числа подростков, приобщающихся к употреблению алкоголя, психоактивных веществ, табакокурению, в Воронежской области требует поиска дополнительных мер, новых подходов к организации профилактической работы в образовательных учреждениях в вопросах формирования здорового образа жизни и ответственного поведения у детей и подростков. Профилактика алкоголизма среди подростков неразрывно связана с воспитательным процессом, осуществляемым образовательными учреждениями.

Учитывая прогрессирующее омоложение потребителей алкоголя ярко выраженный эпидемический характер злоупотребления психоактивными веществами среди детей и подростков, особая ответственность за ее решение возлагается на образовательные учреждения. Именно они, как социальные институты, располагают всеми возможностями для успешной реализации целей и задач профилактической работы, поскольку просветительскую деятельность можно вести на протяжении всего периода обучения детей и подростков.

Стратегическим приоритетом первичной профилактики является создание системы позитивной профилактики, которая ориентируется не на патологию, не на проблему и ее последствия, а на защищающий от возникновения проблем потенциал здоровья – освоение и раскрытие ресурсов психики и личности, поддержку молодого человека и помощь ему в самореализации собственного жизненного предназначения. Цель позитивно направленной первичной профилактики состоит в воспитании психически здорового, личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами, не нуждающегося в приеме психоактивных веществ.

Колледж обладает рядом уникальных возможностей для успешной реализации и принципов профилактической работы:

•возможность привития навыков здорового образа жизни в процессе обучения;

•влияние на уровень притязаний и самооценку;

•свободный доступ к семье ребенка для анализа и контроля ситуации;

•возможность привлечения специалистов по профилактике.

Организация профилактической работы в образовательной среде должна быть комплексной, дифференцированной и поэтапной, а главное - носить систематический и наступательный характер. Она должна строиться как система специальных мероприятий как для детей и подростков, так и для специалистов всех учреждений и ведомств, занимающихся антиалкогольной профилактической работой и формированием здорового образа жизни, что позволяет повысить эффективность профилактической работы

Одним из этапов создания системы профилактической работы в учреждениях образования является разработка целевых тематических программ и привлечения специалистов, способных их реализовать.

Профилактические программы должны включать в себя определенные виды деятельности по направлениям:

1. Распространение информации о причинах, формах и последствиях употребления алкоголя.

2. Формирование у подростков навыков анализа и критической оценки информации, получаемой с экранов телевидения и рекламных проспектов, и умение принимать правильные решения.

3. Взаимодействие с организациями и структурами, проводящими профилактическую работу.

Практическая реализация антиалкогольных профилактических программ в образовательной среде осуществляется через организацию и проведение тематических мероприятий. Их содержание должно учитывать индивидуальные особенности детей, строиться с учетом накопленных ими знаний об алкоголе и формирования отрицательного отношения к нему. В ходе реализации профилактических мероприятий учащимся должна предоставляться точная и достаточная информация об опасности алкоголя, быть направленной, т. е учитывать пол, возраст, убеждения детей и подростков, учитывать факторы риска и причины начала употребления алкоголя.

Для детей младшего школьного возраста (7-10 лет) рекомендуется проводить конкурсы рисунков или творческих работ «В здоровом теле – здоровый дух!», «Я и мой мир» и т.д., беседы, игровые занятия, викторины, спортивные эстафеты и соревнования, фестивали детского творчества, занятия – сказки, игры-путешествия, мини-уроки по безопасному поведению и культуре здоровья.

Для среднего школьного звена (11-13 лет) целесообразно проводить следующие мероприятия: занятия с элементами тренинга «Как сказать нет», «Я и окружающий мир», «Я и зависимость» и т.д.; групповые дискуссии и ролевые игры; просмотр и обсуждение документальных видеофильмов об опасности детско-юношеского алкоголизма; однодневные акции, «Сделай правильный выбор», «Мы – будущее», «Быть здоровым модно» и т.д.; тематические ток-шоу.

Для старшеклассников (14-17 лет) интересны мероприятия, проводимые в форме диспутов, дискуссий, ролевых игр, тренингов, а так же подготовка выступлений агитбригад, разработка презентаций по проблемам «За здоровый образ жизни», «У опасной черты» и т.д., участие в КВН, конкурсах художественной самодеятельности, разработка социальных проектов и рекламы, направленных на воспитание негативного отношения к потреблению алкогольных напитков и пропаганду здорового образа жизни, в том числе с использованием Интернет-сети.

Для достижения успеха в профилактической работе с детьми среднего и старшего школьного возраста необходимо главный упор делать на развитие их личностных качеств и социальных навыков, обучать детей новым формам поведения, формировать стрессоустойчивость, воспитывать личность, способную самостоятельно и ответственно строить свою жизнь. Занятия должны быть основаны на уважении личности человека, его прав. При этом одновременно должно происходить обучение социально-психологическим навыкам и формированию здорового образа жизни. Для проведения таких занятий группа, как правило, рассаживается в кружок. Подростки - члены группы имеют возможность активно принимать участие в работе группы, а именно: высказывать собственное мнение, не подвергаясь критике; участвовать в активном обсуждении поднимаемых на занятии вопросов; участвовать в упражнениях, «мозговом штурме», групповых дискуссиях. Каждое занятие должно содержать следующие части:

•выяснение знаний и представлений подростков по новой теме;

•сообщение новой информации и обобщение имевшейся;

•отработка навыков.

При проведении занятий используются самые разные формы работы: групповая дискуссия, «мозговой штурм», мини-лекции, ролевая игра, упражнения-активаторы, работа в малых группах - в парах, тройках и т.д. Желательно чередование разных форм работы для повышения интереса учащихся.

«Мозговой штурм» - методика, используемая для выдвижения как можно большего количества разнообразных идей, развивающая творчество. В ходе «мозгового штурма» участники высказывают свои предложения, которые ведущий или 1-2 члена группы записывают на доске. Во время «мозгового штурма» не допускается критика, оценки или обсуждение выдвигаемых идей и предложений. Цель «мозгового штурма» — генериро­вание идей. В ходе занятий метод «мозгового штурма» может использоваться очень часто.

Ролевые игры - это небольшие сценки произвольного характера, отражающие модели жизненных ситуаций. В ролевых играх участникам предоставляется возможность показать существующие стереотипы реагирования в тех или иных ситуациях, разработать и использовать новые стратегии поведения, отработать, пережить свои внутренние опасения и проблемы. Ролевая игра - это хорошая наработка вариантов поведения в тех ситуациях, в которых могут оказаться участники занятий. Например, можно проигрывать ситуации, когда компания друзей уговаривает подростка попробовать спиртное. Игра позволит приобрести навыки принятия ответственных и безопасных решений в жизни. В ролевой игре участник исполняет роль какого-нибудь персонажа, а не свою собственную. Это помогает человеку свободно экспериментировать и не бояться, что его поведение будет глупым.

Упражнения-активаторы необходимо включать в каждое занятие. Они служат для усиления интереса учащихся, повышения работоспособности, снятия напряжения, отдыха, улучшения взаимоотношений в группе. В некоторых случаях эти упражнения могут быть непосредственно связаны с темой занятий и служить для провоцирования интереса к новой теме или использоваться в качестве рабочих упражнений в ходе занятий. В других случаях они не связаны с темой занятия, но, как правило, касаются каких-то специальных не обсуждаемых аспектов взаимоотношений или психических особенностей человека. Нередко они служат для тренировки внимания, отработки навыков работы в малых группах, в парах.

Эффективность профилактической работы в течение учебного года может быть достигнута за счет организации детей и подростков во внеурочное время: посещение кружков художественной самодеятельности, технического и декоративно-прикладного творчества, спортивных секций, предметных объединений и факультативов общеобразовательного и профессионального циклов, различных клубов и т.д. Таким образом, необходимо развитие социально значимой деятельности детей, подростков и молодежи по месту жительства, поддержка многопрофильных детско-подростковых клубов и учреждений дополнительного образования детей.

В течение учебного года целесообразно в образовательных учреждениях проводить тематические недели, например, «Здоровый образ жизни», «Общее дело», «В здоровом теле - здоровый дух» и т.д. В рамках их проведения организовывать выставки тематической литературы в библиотеках, проводить с подростками дискуссии по рубрикам «Безопасность-здоровье-спорт», «Человек 21 века», «Здоровый человек – здоровое общество», «Интернет-проект о вреде алкоголя», «Мы - против» и т.д.

При наличии в образовательном учреждении педагога-психолога и социального педагога должны быть организованы индивидуальные или групповые консультации для учащихся, педагогических работников по наиболее актуальным проблемам детско-подростковой среды.

В летний период профилактическая работа не заканчивается. В школьных лагерях с дневным пребыванием детей и детских оздоровительных лагерях должны проводиться тематические дни и занятия по профилактике подросткового алкоголизма и формированию здорового образа жизни.

Важным этапом построения системы профилактической работы в образовательных учреждениях всех типов и видов является создание общественных наркологических постов. В их состав должны входить представители администрации учреждения, ученического и студенческого самоуправления, социальные педагоги, медицинские работники, психологи, члены родительского комитета, представители общественности и т.д. Деятельность наркопостов должна быть направлена на:

- оказание консультативно-диагностической и социально-правовой помощи детям и подросткам «группы риска», а также их родителям (законным представителям) по вопросам своевременного выявления и коррекции последствий злоупотребления психоактивных веществ;

- повышение профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах профилактики зависимости от употребления алкоголя, наркотиков, табакокурения среди детей и подростков;

- оказание личностно-ориентированной педагогической, психологической помощи детям и подросткам по формированию и развитию жизненных социально-приемлемых навыков.

Для повышения компетентности специалистов системы образования в вопросах организации работы по формированию здорового образа жизни, профилактики асоциальных явлений и употребления психоактивных веществ (в том числе и алкоголя) должны проводиться обучающие семинары, семинары-тренинги, мастер-классы для руководителей образовательных учреждений и других педагогических работников по технологиям профилактической работы «Формирование здорового образа жизни в образовательной среде», «Факторы риска подросткового алкоголизма», «Система работы образовательного учреждения по профилактике злоупотребления психоактивными веществами среди детей и подростков» и т.д.

Для повышения эффективности профилактической работы необходимо объединение усилий всех структур, разработка межведомственных программ и планов действий. Профилактика пьянства и алкоголизма - общегосударственная задача, и успешное ее решение возможно только при совместных координированных усилиях врачей, педагогов, юристов, социологов, психологов, родителей, волонтеров, а также всей широкой сети государственных и общественных организаций.

Важным фактором успешности профилактической деятельности является привлечение к ней родителей. Именно родители являются теми, кто больше всех заинтересованы в прекращении распространения детско-юношеского алкоголизма. Родительское участие в организации профилактической работы может быть выражено в проведении совместных мероприятий (праздников, спортивных состязаний, тематических вечеров, собраний с участием детей и родителей), общешкольных, районных и областных родительских собраний «Роль семьи в профилактике подросткового алкоголизма», «Вместе – мы сила», «Алкоголь и закон» и т.д., создании общественных организаций родителей «Общее дело», обеспокоенных проблемой алкоголизма и желающих сделать все, чтобы защитить своих детей от алкоголя. Для родителей также должны быть организованы родительские всеобучи, индивидуальные или групповые консультации педагогов-психологов, видеолектории об опасности употребления алкоголя, встречи и беседы с привлечением специалистов правоохранительных органов и медицинских работников, разработаны тематические информационные буклеты и рекомендации по антиалкогольной тематике.

К проведению профилактической работы необходимо привлекать и самих подростков, создавая отряды волонтеров. Особое внимание в работе с волонтерами уделяется развитию групповой сплоченности, навыков самоорганизации, самоконтроля и самооценки, а также выявлению лидерских качеств. Во время осуществления совместной деятельности и обучения у них формируется умение распознавать, выражать свои чувства и понимать чувства других людей; изучается стратегия выхода из сложных, конфликтных ситуаций, в которых может оказаться любой подросток. Перечисленные умения и навыки необходимы самим детям и подросткам для решения собственных проблем, а также для психологической поддержки и помощи своим друзьям в школе, дворе и т. д. Обучаемые волонтеры-старшеклассники впоследствии могут сами проводить занятия, тренинги и другие мероприятия среди сверстников и учащихся младших классов.




18.06.19

Комплекс мероприятий
?Комплекс мероприятий???



18.06.19

Программа
?ПРОГРАММА???



1 2 3